INST.RU/CTOR

 Главная
АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ :
 Каталог ресурсов
 Бардафиша
 Аудиоархив, .mp3
 Видеоархив
 Бард-Паутина
 Советы архивистам
ЮМОР :
 Неокончизмы
 Проколы
МОЯ ЖИЗНЬ :
 Фотоархив
 Дороги
 Моя прекрасная дача
 Радиолюбительство

17 - 18 августа 2002 г. Встреча любителей GPS-ориентирования. Близ Серпухова

17 - 18 августа в Подмосковье, недалеко от Серпухова, состоялась вторая встреча любителей GPS-ориентирования. Мне давно хотелось поучаствовать в чем-либо подобном, так как еще в детстве занимался и "охотой на лис", и радиоориентированием, и обычным спортивным. Поэтому, долго не раздумывая, зарегистрировался, как участник в категории "Велосипедисты" и в пятницу отправился на электричке до Серпухова.Так как дело было ближе к вечеру, и дачники ломились на свои заветные шесть соток - пришлось два часа стоять в набитом людьми душном тамбуре. Тем приятне было выйти из вагона на свежий воздух, оседлать верного "Скаута" и - вперед, вперед, к деревне Никифорово, недалеко от которой находился базовый лагерь. В лагере я был около семи часов вечера. Вечерние посиделки у костра, все мысли о завтрашней трассе, потом спать.

Суббота, утро. Организаторы мероприятия проводят брифинг, потом жеребьевка, заливка данных в GPS-ы и, наконец, в 11:00 - СТАРТ ! Первым делом - грамотно построить веер поиска. Наученный классическим ориентированием и его разновидностями, помню, что собрать надо все точки, максимум - без одной-двух. На свою беду я, взращенный на классических принципах ориентирования, так и не понял, что главное - это не все точки собрать, а собрать максимальное количество за контрольное время. Это-то меня и подвело... Выбираю веер поиска и вперед. Первая точка "030" - совсем недалеко от старта. Беру ее без проблем, выскакиваю на дорогу и по подьему еду к следующей. Сворачиваю в лес и вот тут мой GPS делает мне большую пакость. Как я узнал уже на финише, в случае потери спутников Garmin-12 может самопроизвольно поставить точку "МОВ", что означает "человек за бортом". Я же, не зная этого, подумал, что эта точка входит в программу соревнований, что-то типа приза, и поэтому потерял почти 30 минут на поиски несуществующего приза. Поняв, что ничего не найду, в 11:50 спешу к следующей, "011". От нее - на другую сторону шоссе, к "017", которую беру в 12:18. После этого - опять на шоссе и вперед три километра до просеки. По ней - направо, и по полю к опушке. И тут меня поджидал приятный сюрприз - точка "015" находится прямо посреди небольшого озера, и чтобы поставить отметку, пришлось разуваться и по пояс в воде пройти метров пять. На точке оказался бонус - координаты призовой точки. Пришлось посидеть у точки, пока не высохли ноги - это автомобилистам можно с мокрыми в машину прыгать, а на велосипеде они в момент сотрутся. Пока сох - занес координаты приза. Потом выскочил на шоссе к Игумново и полетел до деревни с романтическим названием Свиненки. За ними на другой стороне шоссе на опушке были обозначены три точки, которые идеально вписывались в мой веер. "016" в 13:43, затем "014" в 14:02, потом поехал на "009" и вот тут меня ожидал сюрприз неприятный - точки не было. Вернее, она где-то была, но не на том месте, которое дали организаторы. В это же время параллельно со мной эту же точку безуспешно искала штурман из команды Красного Джипа. Прочесав лес на площади 150х150 метров, мы пришли к выводу, что что-то здесь не так, и поехали дальше. Им-то хорошо - на машине взлетели на достаточно крутой бугор и пропали в пыли, а мне пришлось спешиться и метров 400 подниматься пешком. Жаль, конечно, что столько времени было потеряно - прибыл я на точку в 14:16, а уехал - в 14:42. Полчаса - коту под хвост. Дальше путь мой лежал практически по-прямой на 5 километров. Взял "020", спрятанную в ровике в 15:06, затем поехал дальше - и вот тут навстречу мне друг за другом проехали аж три участника автокатегории. "Что-то тут не так"- подумал я и точно: дальше на дороге были три завала из деревьев. Хорошо велосипедисту - слез, перекинулся через завал и покатил дальше. В 15:19 недалеко от дороги взял точку "004". Дальше мой путь лежал по шикарной лесной дороге, с насыпью и канавами по бокам. Катить было одно удовольствие. Точка "007" находилась в 220 метрах от дороги, да еще при этом пришлось преодолеть крутой овраг ( в обе стороны, разумеется :-). В 15:40 точка "007" была взята и дальше я поехал по лесной просеке уже худшего качества в сторону Оки. Худшее качество подразумевало то, что дорога эта - песчаная, и первые два километра мне пришлось переть по длинному тягуну, а вкупе с песком это было очень тяжело. Представьте себе просеку, две колеи которой - две ямы с песком, посередине между ними - густая трава, а вплотную к колеям - заросли колючей ежевики, нещадно хлеставшие по ногам. Поэтому пол-просеки я ехал по левой колее, а половину - по правой, чтобы кожу на ногах совсем не содрать. Вдобавок к этому кончился полуторалитровый запас воды, а пить, естественно, хотелось неимоверно. Ничего, думал я, чем труднее - тем интереснее. И вот подьем кончился и начался спуск вниз. Ехать стало гораздо легче, хотя в некоторых местах песка было так много, что несколько раз я просто заваливался передним колесом, хоть оно и было специально подспущено для езды по песку. в 16:10 мимоходом взял точку "035", через 10 минут - "034" и выкатился из леса в пойму Оки. И вот тут - очередная неприятность : обещанной на карте просеки я не нашел, проскочил чуть вперед, после чего пришлось по кочкам бежать метров пятьсот обратно к опушке в сторону следующей точки. Видимо, начала сказываться некоторая усталость, так как на поиск ее я потратил 24 минуты. Наконец, в 17:06 точка найдена. Осталось еще две, но я принял решение финишировать, так как и 13 найденных из 16 возможных - неплохой результат. И вот в 17:34:44 я подьехал к судейскому столику. Здесь один из организаторов, Serp, поднес мне стаканчик пива, а я его даже выпить не смог - половину пролил на землю - так пересохли губы. Вот и кончился мой путь в 35 километров и 6 часов 35 минут длиной.
Потом был вечер, был шашлык, были песни у костра под гитару, общение участников, обмен мнениями, рассказы. В-общем, сразу было видно - здесь собрался тесный круг единомышленников. Народ в процессе по мере усталости и сонности постепенно расползался по палаткам, часа в четыре утра угомонились и мы.

В воскресенье с утра народ стал постепенно собираться и разьезжаться, однако организаторам предстояло еще нелегкое дело по снятию точек. Я напросился штурманом к Алексею, и мы поехали снимать 5 точек. Провозились до вечера, так как по дороге ухитрились на ровном месте сесть всеми мостами на бугор между колеями. Алексей стал вызывать тягач, а я пытался разными способами снять машину с мели. Но вот приехал красный джип и сдернул нас с кочки, после чего мы поехали снимать остальные точки. Алексей по дороге не хотел верить в мои штурманские возможности, пока я, наконец, не отнял у него GPS и заставил смотреть на дорогу. Вернулись в лагерь, перекусили, собрали вещи. На велосипеде сил ехать уже не было, поэтому я загрузил его к Алексею в джип, а меня любезно взял экипаж на зеленой "восьмерке" и довез прямо до ж/д вокзала г. Серпухова. Через полчаса - и электричка на Москву подошла.

Ну, а теперь - итоги.
Хочется отметить великолепную организацию всего процесса встречи - от подготовки до завершения. Ни одной накладки, все продумано, прекрасно подготовлена техническая база. И пара пожеланий на будущее : в месте базового лагеря обязательно должна быть вода, хотя бы непитьевой ручей. И второе - на точках, которые предназначены не для автомобилистов, по-возможности хорошо было бы поставить некоторые запасы питьевой воды.


Дополнительные разделы
 Дружественные  сайты
 Диплом
 Награды
 Благодарности
 Мои баннеры
 Обратная связь
 Ваши отзывы

TopList

 

Реклама на сайте:

 

TopList