INST.RU/CTOR

 Главная
АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ :
 Каталог ресурсов
 Бардафиша
 Аудиоархив, .mp3
 Видеоархив
 Бард-Паутина
 Советы архивистам
ЮМОР :
 Неокончизмы
 Проколы
МОЯ ЖИЗНЬ :
 Фотоархив
 Дороги
 Моя прекрасная дача
 Радиолюбительство

29 апреля - 02 мая 2005 г. Радиоэкспедиция в редкие районы Нижегородской области.

Итак, свершилось! Утро 29 апреля 2005 года. Под колеса ровной лентой стелется асфальтовое шоссе, шины наматывают его километр за километром, приближая меня к цели путешествия...

А начиналось все задолго до этого дня. Долгой зимой я просиживал на кухне с картами-двухкилометровками, поглядывая на вьюгу за окном и мечтая о том, что когда-нибудь растает снег, придет весна и и состоится моя первая большая настоящая самостоятельная радиоэкспедиция. Не выезд на один-два денька в Подмосковье, а именно долгая дорога и большая и серьезная работа в эфире.
Каждое путешествие происходит в нашей жизни трижды: первый раз - в мечтах и планах, второй раз - в реальности, и третий раз - в воспоминаниях. Этот рассказ - мое третье путешествие...


День первый. 29 апреля 2005 года.

Раннее утро 29 апреля. Подъем в 6 утра, в 6:30 я уже на стоянке, завожусь, прогреваюсь, подъезжаю к дому, загружаю ящики с аппаратурой. Ставлю указатель спидометра на 000 км и в 07:00 - СТАРТ! По раннеутреней МКАД сьезжаю на Горьковское шоссе - и вперед!
152 км: первая остановка, город Лакинск. Покупаю минералку, нахожу укромное место на окраине города, разворачиваюсь. Раннее утро. В эфире - полнейшая тишина, даже храпа не слышно. Все спят. После получаса безответных CQ решаю бросить это безнадежное дело, сворачиваюсь, мчусь дальше. Перед Владимиром сьезжаю на недавно построенную южную обьездную дорогу, и через несколько километров сворачиваю на Судогодское шоссе. Дорога Р72 - просто красота, а не дорога. Раннее утреннее солнце, минимум машин и совершенно неплохое покрытие. Еду хорошо, останавливаться не хочется, поэтому фотографирую одной рукой прямо на ходу . Вот уже и Судогда. Правда, в сам город я вьезжать не стал, обьехал его по окружной дороге , ограничившись фотографией указателя.
264 км: впереди виден "аншлаг" Селивановского района. Первый встреченный мной во Владимирской области указатель границы района. Хотя до этого я проехал по территории Петушинского, Собинского, Суздальского и Судогодского районов - нигде указателей не было. Вот она, первая намеченная позиция моей экспедиции: граница Селивановского и Судогодского районов, VL-24/VL-26. Слева от шоссе - поле, вдали виднется деревня Карпово. Справа - лес. Точно по границе районов в лес уходит просека. То, что мне надо! Правда, в месте сьезда с шоссе выкопана канава - вероятно, чтобы народ не заезжал в лес. Но меня может остановить минимум противотанковый ров! Бросок - и машина на рабочей позиции. Всем видно ее в правой части снимка? Кто скажет, что это - не настоящий полноценный county-line?
В 12:05 начинаю работу из VL-26. В 13:35 - в логе 103 QSO и народ на частоте всё настойчивее требует смены района. Нет вопросов - с 13:42 по 15:02 - 113 QSO уже из VL-24. Ну и хватит. Времени уже много, а до Мурома еще ехать и ехать. Сворачиваюсь, возвращаюсь на шоссе и в 15:33 беру разгон на Муром. Граница Селивановского и Муромского районов порадовала нестандартностью: по распоряжению главы Муромского района он теперь именуется "округ Муром". Хоть в 30 метрах позади него и стоит старый указатель "Муромский район".
Не перестаю восхищаться дорогой. А вот, собственно, и сам город Муром. Вьезжаю, качу по центральной улице, поворачиваю на Октябрьскую и по крутому спуску выкатываюсь на набережную реки Оки. 317 км. Постоянного автомоста в Муроме нет и не было никогда, поэтому зимой народ переезжает Оку прямо по льду, летом наводят понтонный мост, а во время весеннего разлива - ходят паромы. Паромов всего 4: "Большой", самоходный СП-104. Он берет преимущественно грузовые автомобили, а легковушек - штук 5 за рейс. Но и рейс у него: туда-обратно - один час. Второй - "трактор". Назван так потому, что сзади у него - два огромных колеса с лопастями, как у старых пароходов. Он берет за рейс 8 легковушек и бегает шустрее: туда-сюда - полчаса. Третий - маленький паром СП-34, он ползает при помощи буксирного катера и погоды на переправе не делает. И четвертый - "армейский" - понтонная секция, ведомая двумя катерами, берет за раз 24 легковушки. Как Вы уже догадались, именно он-то в эти дни и был сломан, поэтому я встал в очередь на "трактор". Итак, 317 километров от МОсквы, 16:30 и я - 92-й в очереди. Стоим, любумемся "Большим" и "трактором". Ока этой весной разлилась довольно сильно, вода поднялась метра на три в высоту, поэтому в месте, где летом сьезжают к понтонному мосту, сейчас наблюдается вот такая картина. То-есть, дорога-то продолжается, но подводная. Стою в очереди. На горизонте болтается неприкаянный паром СП-24, ждущий очереди к причалу. Медленно-медленно очередь подвигается к причалу. Уже 20 часов 44 минуты - за четыре часа переправилось 60 машин и я уже 30-й в очереди.
Смотрю налево... Смотрю направо... Тем временем уже потихоньку начинает смеркаться и над Окой разгорается закат. Однако, уже 9 вечера, а я не завтракал, не обедал и не ужинал. Вот когда я пожалел об остутствии штурмана !!! И крепко пожалел! Из машины не отлучиться, потому что каждые пять минут очередь подвигается вперед, а никаких запасов сьестного в обозримых окресностях не наблюдалось.
Вдруг впереди, в голове очереди замечаю нездоровое оживление. Подхожу. Прекрасная новость!!! "Трактор" загрузился и отчаливая от берега, обьявил в мегафон, что это был его последний рейс за сегодня!!! Он уходит на ночевку на тот берег и возобновит свою работу в 6 утра !!! Народ в очереди медленно переваривает услышанное. Какие варианты? Никаких. Почему "Нивы" не летают?
Московское время 22:00. Сижу, смотрю на огоньки на том берегу. Вдруг - из ниоткуда - к машине подходит ангел. В виде маленькой доброй старушки, предлагающей пирожки. Свежие, горячие домашние пирожки с картошкой!!! По 5 рублей за штуку!!! Став счастливым обладателем четырех пирожков, открываю багажник, достаю (минуточку!) обычный электрочайник и ставлю наверх, на багажник. Народ в машинах, стоящих за мной, перестает отвлекаться и сосредотачивает свое внимание на чайнике. Достаю 5-литровую бадью с водой, заливаю чайник. Народ смотрит пристально. До ушей доносятся обрывки пари: "Он сейчас на набережной костер разведет." - "Да нет же, он свой чайник на огне зажигалки греть будет!" Незаметно втыкаю вилку чайника в розетку бензухи и поворачиваю ключ запуска. Бензуха тихо урчит, через две минуты из носика чайника, стоящего на крыше, валит пар. Народ в экстазе. Я с чашкой горячего кофе. Подходят соседи. Ставлю чайник еще и еще, наделяю всех кипятком. Время - полдвенадцатого ночи. Каждый устраивается, как может. Достаю спальник из рюкзака, опускаю спинку штурманского сиденья... Засыпаю.....


День второй. 30 апреля 2005 года.

Просыпаюсь в 06:22 MSK, как оказывается, совершенно вовремя: "Трактор" совершает свой первый рейс и уже подходит к нашему берегу. Выскакиваю из машины, споласкиваю морду лица, убираю спальник, прогреваю мотор и вот оно!!! Счастье есть, его не может не быть - я в очереди как раз восьмой и последним заезжаю на паром на первый рейс. Плывем !!! Справа виден железнодорожный мост через Оку, а сзади в лучах утреннего солнца открывается великолепная панорама Мурома. Еще 20 минут - и я сьезжаю задним ходом на Нижегородскую землю. И останавливаюсь в раздумье: первоначально планировал, что ночевать буду в Выксе, и с утра отработаю Выксу, NN-13, и Вознесенский район, NN-32. А завтра - Вачский, Навашинский и Кулебакский. Но сейчас до Вачского района мне ближе, чем до Выксы и ехать в город нет никакой необходимости. Забронированное заранее место в Выксунской гостинице, надеюсь, до вечера никому другому не отдатут, поэтому уже без колебаний сворачиваю на развилке налево, в Вачу. Еду по Навашинскому району, распевая утреннюю чукотскую песню (что вижу - о том и пою) с припевом: "Фигачу в Вачу!!"
Навашинский район представляет собой грустное зрелище: километров на 10 разлилась Ока, покрыв водой все, что только видно слева и справа от дороги. На обочине мелькает указатель: "Вача - 44 км". Значит, скоро, по моим расчетам, "аншлаг". Дорога идет в горку, начинается возвышенность, бескрайнее море по обе стороны дороги сменяет роскошный кондовый бор. Дорога великолепна. Тишина, одиночество и 100 км/ч на спидометре.
Я все ближе и ближе к цели. И наконец, вот оно!!!! Аншлаг !!! Ну что ж, пора искать хорошую позицию. Но сначала надо добыть артефакт, подтверждающий мое пребывание в районе.
365 км. Первое село на территории района - Филинское. В центре - магазин, который несмотря на 07:45 утра, вовсю работает. Забегая вперед, скажу, что мне неслыханно повезло, так как все остальное множество магазинов в местных деревнях и селах открывается не раньше 9 утра, а то и в 10 часов.
Захожу в магазин. Несмотря на ранний час, там уже полно покупателей - только что привезли свежий хлеб, и бабульки закупаются, беря по 4-5-6 буханок сразу. Покупаю и я половинку черного, полкило ветчины, минералку и йогурт. В руках - вожделенный кассовый чек с заголовком: "Филинское сельпо". Сразу за магазином обнаруживаю работащую АЗС и на всякий пожарный запасаюсь бензином. Ну что ж, пора и на позицию. Подходящий сьезд в лес я заприметил перед селом, поэтому - до свиданья, Филинское! Сьезжаю с дороги - нахожу чудное место. Как будто по заказу. Небольшой бугор, ничто не мешает, просто сказка, а не позиция!
20 минут на развертывание, 10 - на завтрак и в 08:42 Алик, RX9WN, становится первым обладателем NEWONE района NN-30 в своем RDA-активе! Несмотря на раннее утро, корреспондентов много, темп доходит до 5-6 QSO в минуту. На 20 м зовут чуть похуже, но вновь и вновь даю CQ, чтобы дать возможность как можно большему количеству корреспондентов дать нужный район. Тем временем солнце начинает довольно ощутимо припекать, снимаю майку. (забегая вперед, скажу: обгорел достаточно. Всем левым боком.) 11:16 MSK - 207 QSO за два с половиной часа. Специально для DL6KVA заскакиваю в CW-участок. Отвечают, но Акселя нет. (К сожалению, и из последующих районов мне не удалось провести с ним QSO). NN-30 уже никому не нужен, все чаще и чаще корреспонденты требуют следующий район. Сворачиваюсь, покидаю прекрасное место. На выезде из леса обнаруживаю карту района. Правда, не для RDA-шников, а для охотников.
Возвращаюсь по шоссе обратно, в сторону Навашино. Снова граница районов, NN-30 остается навсегда в памяти, а впереди - NN-46. Во время фотостопа не могу удержаться от "мелкого хулиганства" и фломастером оставляю на "аншлаге" для будущих поколений экспедиционеров "памятку".
Ну, вот я и снова в Навашинском районе. Пытаюсь найти место под позицию. Но все сьезды с шоссе выглядят вот так. Или вот так. А прямо на обочине места просто нет. Таким манером доезжаю до Навашино - "города корабелов", как написано на щите при вьезде в город. В самом городе остановился возле пешеходного мостика через Тешу, а заодно и сфотографировал панораму райцентра.
Выезжаю из Навашино в сторону Кулебак. Подходящего места все нет. Через 10 км - поворот на Выксу с таким вот аншлагом. Смотрю на карту - лукавят! До реальной границы еще километра три по правой дороге. Еду прямо. 410 км. А вот и тот аншлаг, который нужен мне - Навашинского и Кулебакского районов. И опять несказанно везет - перпендикулярно стеле в лес уходит хорошо накатанная просека. Правда, в 30 метрах от дороги она заканчивается утрамбованным пятачком с грудами мусора. Видимо, это - излюбленное место отдыха. Но пока здесь пустынно, поэтому смело разворачиваюсь и в 13:30 связь с Владимиром, RK3ZWB, открывает лог работы из NN-49. 110 QSO за час, народ на частоте скандирует: "Давай NN-46!!!". Даю. Первым оказывается Сeргей, RA9FDR/p. "Эн-эн сорок шестой" идет веселее - 137 связей за 59 минут. Выхожу из машины на 5 минут передохнуть и размяться. В 10 метрах от машины обнаруживаю вот такой вот "пейзаж" и возникает желание быстро-быстро отсюда свалить. что, собственно, и делаю, тем более, что уже 16:15, очень хочется есть и совсем не хочется что-либо говорить. Решаю, что на сегодня - хватит, "шибко хорошо - не есть хорошо".
437 км. Вот и Выкса. Нахожу здание гостиницы, получаю ключи от номера. Первым делом - в душ, потом - в магазин за едой. По дороге любуюсь украшенным к майским праздникам городом. Да, действительно, я - в Выксе. Нахожу ближайший к гостинице магазин под названием "Пингвин". Смотрю на вывеску и на некоторое время впадаю в раздумья: "Который из них пингвин - тот, что слева? Или справа?"
Возвращаюсь в номер, готовлю ужин, поглядывая в окно на Выксу и мирно дремлющий под окном колхоз "Зеленая Нива"...


День третий. 01 мая 2005 года.

Как ни хотел я проснуться в 6 утра, ничего не вышло. В 8 встал, пока то, сё, пока загрузил машину - только в 9 часов утра отчалил от гостиницы. Перед гостиницей - центральная площадь города с памятником, на площади достраивают трибуну, а вокруг уже собираются празднично одетые выксунцы в ожидании первомайской демонстрации. Я же еду на южную окраину города, и нахожу неплохую позицию в перелеске между городским кладбищем и огромным лесообрабатывающим комбинатом. 09:38 MSK - и DL5WW первым получает рапорт "59" из NN-13. Очередной NEWONE "распечатан" !!! 2 часа работы в эфире, 200 QSO в логе. Вперед, в Вознесенский район! Эти 75 километров шоссе от Выксы до Вознесенского пролегают среди дремучего леса, бурелома, страшной чащи. Пасмурная погода добавляет жути в происходящее. Примерно на полдороге - деревня с милым названием Чупалейка. А вот в самой Чупалейке - есть весьма немилое место. Дорога проложена по дамбе большого пруда, и в одном месте вода подмыла дорогу так, что боковое ограждение установленно прямо на дороге, занимая всю полосу движения. За Чупалейкой проезжаю деревушку Мярю. А за Мярей вьезжаю в настоящую Тайгу. Вот она где, оказывается, тайга-то настоящая! Слева от шоссе Выкса-Вознесенское. Три полуразрушенных дома, покосившиеся, почерневшие, с выбитыми стеклами и дверями - вот и вся Тайга. Увы - нежилая.
После Мяри и Тайги проезжаю Ягодку. Но чудеса с топонимикой на этом не кончились... Зя Ягодкой вьезжаю в настоящее Солнце! Вот оно какое, Солнце, в котором люди живут! Проехав по Солнцу, фотографирую околоСолнечное пространство. Где-то через километр должа быть граница районов... Вот и она! Совершенно верно, начинается Вознесенский район, NN-32.Однако, бензина осталось немного, а за 60 км я не встретил ни одной АЗС. И в самом деле, откуда им тут взяться. Кто же будет строить заправку в Тайге или на Солнце... Еду по Вознесенскому району. Останавливаюсь у магазина в селе Благодатовка. Купив минералки, выясняю, что ближайшая заправка - впереди, в Вознесенском. Делать нечего, придется ехать. Проезжаю реку с интересным названием Луктос.
520 км. А вот, наконец, и райцентр. Нахожу заправку, заливаюсь под пробку. Как выясняется, эта АЗС тут одна-единственная на 80 километров вокруг. Разворачиваюсь. Фотографирую. До дома далековато. Возвращаюсь по шоссе и между Варнаево и Благодатовкой нахожу место для позиции. В 13:42 первое QSO из NN-32 - с UA9YF. За 1 час 14 минут провожу 170 QSO, сворачиваюсь, выезжаю на дорогу и возвращаюсь. Снова граница Вознесенского районов, снова - околоСолнечный пейзаж, вот и само Солнце. О чем предупреждает дорожный знак? То ли масса Солнца - 10 тонн, то ли нагрузка на Солнце не более 10 тонн...
Вот и нужный мне поворот направо. Через 2 км от развилки должен начинаться Ардатовский район - очередная моя цель. Доезжаю до этого места - никакого намека на аншлаг! Что ж, придется ехать вглубь района, добывать артефакты пребывания... Поворот на Каркалей - никаких табличек... Слева от дороги в чистом поле стоит заброшенная церковь. Никакого намека на жилье вокруг. Еду дальше. Поворот на Чуварлей Майдан, на деревню с названием Блюдо, потом Сиязьма, Журелейка - ничего!! Ни одной таблички с названием населеных пунктов! Да и сама дорога - ужасна. Ямы, асфальт встречается лишь местами, скорость - не более 30 км/ч. Таким образом проезжаю все 22 километра до Ардатова. Естественно, на вьезде в город тоже никакой информации нет. Первая хоть какая-либо дорожная табличка в Ардатовском районе встретилась мне только в самом райцентре. И на том спасибо.
578 км. В центре города захожу в магазин за очередной минералкой. Рядом на площади - красивый собор. Достаю карту и размышляю: ехать назад по разбитой дороге совершенно не хочется, места для позиций подходящего я там тоже не встретил. Значит, единственным правильным решением будет ехать дальше, через Саконы и Кулебаки. Выезжаю из Ардатова - о, чудо! С этой стороны города, наконец-то, нахожу стелу с названием. В сторону Нижнего Новгорода от Ардатова идет вполне приличная дорога. Вот и нужный мне поворот. Подьезжаю к Гремячево - аншлаг! Ардатовский район кончается, Кулебакский начинается.
602 км. Сворачиваю с дороги на проселочек, становлюсь прямо в створе стелы и в 17:23 MSK связью с RA9HM начинаю работу из NN-20. Это уже третий район за день. Отработав, сворачиваюсь, выезжаю на шоссе. До ночлега - 79 км, а времени уже 18:24. Мчусь вперед и вперед. Наконец справа мелькает красивый бетонный аншлаг города Кулебаки, а за ним и обычный знак. Начинается город. Подьезжаю к магазину, покупаю круг краковской колбасы. Еду по Кулебакам, одной рукой кручу руль, в другой держу колбасу и грызу ее на ходу.
640 км. Впереди уже виден выезд из города. Слева - сьезд с трассы на уютную полянку под соснами. Времени-полседьмого. Две секунды на размышление - и сворачиваю на полянку. Будет всем RDA-охотникам бонус от меня: район, который изначально не планировался. В 20:01 - первое QSO из NN-17 c RU6FZ. За 1 час 15 минут - 117 QSO. RV9FQ на частоте подсказывает, что меня давно и безуспешно зовет RA3RGQ. Просит развернуть машину. Разворачиваюсь поперек просеки. Углепластиковые растяжки цепляются за ветки сосны и ломаются. Полотна антенны свисают вертикально вниз. Меня почему-то еще слышат, а вот я уже не слышу никого. Начинает темнеть. Где-то недалеко кто-то в лесу постреливает из ружья. Всё. Нет моих сил больше говорить в микрофон, 4 района за день сделаны, хватит. Пора возвращаться. Где-то на полдороге между Кулебаками и поворотом на Выксу на обочине замечаю плакат, который поднял мне настроенье до самой Выксы.
697 км. 22:20 MSK. Выкса, гостиница, душ, постель. На ужин сил уже не осталось.


День четвертый. 02 мая 2005 года.

08:00 Подъём! Эх, лучше бы меня подъемным краном подняли... Эффективнее было бы... Легкий завтрак, загрузка оборудования в машину. 10:34 - старт домой! До свидания, гостеприимная славная Выкса! Даст Бог - когда-нибудь снова свидимся. Снова - дорога, проезжаю через Навашино, город заканчивается, опять дорога, вот и берег Оки, очередь на паром. Знак, не рекомендующий парковаться в воде. Местный водитель, ухитрившийся-таки провалиться в Оку
738 км. 11:23. Я - 40-й в очереди на паром. 14:00 - плывем !!! 14:20 - Владимирская область, город Муром, набережная, где я ночевал три дня назад. Вперед, вперед! Останавливаюсь два раза: на 781-м километре заправиться бензином, и где-то посреди Судогодского района, купить ведро сморчков. Весь день хлещет дождь, дорога неровная, все еле-еле едут... Судогда, Владимир, обьездная, Лакинск, Петушки, Московская область, Ногинск, пробка от 30-го км Горьковского шоссе до МКАД, МКАД, дом. Разгружаю машину, отгоняю под мост на стоянку.

22:20 MSK, 1052 километра на спидометре, 1270 QSO в логах, 9 районов активировано и полноценно отработано, потрачено 2000 рублей, сделано 190 фотографий, 103 из которых представлены Вашему вниманию.

Спасибо: DL5WW, F6FHO, OE3ZK, RA9FTM, RN6AH, RN6HZ, RU6FZ, RV6YZ, RW4HIF, RW9WA, RX9WN, T93Y, UA1OIZ, UA1TAN, UA3XAC, UA4LU - за споты.
Поздравляю: RN3ZLQ, RN9AOM, UA4CTE, UX7UN - в их логах все 9 районов.

Аппаратный журнал работы этой экспедиции можно посмoтреть здесь.


Дополнительные разделы
 Дружественные  сайты
 Диплом
 Награды
 Благодарности
 Мои баннеры
 Обратная связь
 Ваши отзывы

TopList

 

Реклама на сайте:

 

TopList