INST.RU/CTOR


Вернуться в оглавление раздела "Дороги"   |   На главную страницу сайта INST.RU

20 марта. Железнодорожная ветка к Центральному аэродрому.

Часть вторая. От 4-й Машиностроительной улицы до Хорошевского шоссе.
Фотографии на этой странице, если кликнуть на них мышкой, откроются в новом окне в большем разрешении.

Сразу за переездом через 4-ю Магистральную улицу - первая стрелка. Один путь уходит налево, в ворота хладокомбината №7, а вместе с ним уходит и накат на рельсах. Основной же путь продолжает идти вперед, зажатый с обеих сторон заборами предприятий. Впрочем, между ними достаточно места. Осталось еще и на пешеходную тропу, которую жители района 2-го Хорошевского проезда протоптали к ближайшей станции метро - "Полежаевской"...


Через несколько сотен метров ветка пересекает очередную Магистральную улицу, на сей раз - 5-ю. Да, "хватило" фантазии у тех, кто в свое время по долгу службы занимался наименованием здешних улиц... Только в этом отдельном небольшом уголке Москвы - 5 Магистральных улиц, 1-й Магистральный проезд (при том, что ни второго, ни третьего в природе не существует), и еще Магистральный переулок и даже два Магистральных (!) ТУПИКА (!!!). Большую нелепицу, чем Магистральный тупик, наверно, трудно себе представить. Но и соседняя Хорошевка не отстает: Хорошевское шоссе, три Хорошевских проезда, обязательный для такого случая тупик, естественно, тоже Хорошевский. При этом есть еще 3-я Хорошевская улица и Новохорошевский проезд, но они расположены совсем в другом месте - уже за МОЖД, там, где шоссе переходит в проспект Жукова. "Есть вещи посильней, чем "Фауст" Гёте". Хотя, пожалуй, сильнее этого могут быть только семь улиц 8-го Марта, что в районе Верхней Масловки.

Но вернемся к нашей дороге. Перед пересечением с 5-й улицей стоит вот такой вот предупредительный светофор, заколоченный крест-накрест досками. Первый раз я увидел такой знак: "светофор закрыт. Все ушли на фронт".


Слева - забор хладокомбината, справа - огромного складского терминала. А вот и сам переезд через 5-ю улицу. Хотя он указан именно как переезд на всех картах Москвы - на самом деле никакого переезда здесь нет, а есть пешеходный переход. Через рельсы проложены деревянные мостки. А по обе стороны от путей надежно вбиты желеные столбики. От тех, наверно, кто считает, что переехать здесь все-таки можно. Скоре всего, этим грешат водители большегрузных автомобилей, в изобилии кишащих у ворот склада, что справа на фото.


Проходим за переезд и видим вторую стрелку. На сей раз - "обратную". Под острым углом она идет назад и вправо - на территорию того самого складского терминала. Причем управление стрелки - ручное. Слева от не стоит.. Забыл, как называется - железная конструкция из ручки и штанги с гирей, поворачивая которую, можно менять направление движения на стрелке.


Вот и сама стрелка крупным планом. Такое удивительное положение стрелки мне еще не приходилось видеть - положение "ни влево, ни вправо, а где-то так, посредине". А если что потом случится - кто будет виноват? Опять стрелочник? 8-)


Ну, пусть сами разбираются, кому на кого стрелки переводить. А мы идем дальше... Впереди уже видны дома 2-го Хорошевского проезда. Но что это? Тупик??? Железная дорога обрублена. После стрелки оставлен участок, достаточный только для того, чтобы на нем поместился маневровый локомотив да пара-тройка вагонов. Дальше стоит мощный, сколоченный из шпал тупик. А за ним грозным фантомом смерти - красный экскаватор старательно превращает насыпь в глубокую траншею. Вот Тебе и столетие Ходынской ветки...
На карте ветки на первой странице нынешнее место обрыва ветки отмечено красным прямоугольником.


Как сказали рабочие, здесь запланирована прокладка скоростной автодороги - части будущей развязки пересечения Ленинградского проспекта с Беговой улицей.
Больше машин! Хороших, разных и вонючих. Видимо, один локомотив, запросто везущий хоть 60 вагонов по 60 тонн каждый по чьему-то мнению невыгоднее, чем 120 чадящих солярой фур.


Подходим к Хорошевскому шоссе. Здесь рельсы уже сняты, последние дни доживает шпальная решетка. Будка дежурного по переезду стоит нараспашку, внутри сидят какие-то бомжи. Рядом с будкой - шкафы сигнализации - все содержимое тщательно выдрано и видимо, уже находится на ближайшем пункте приема цветмета. На проезжей части шоссе еще остались рельсы, но понятно, что это ненадолго. А с той стороны шоссе уже все перегорожено мощным забором...

Переходим Хорошевское шоссе и движемся дальше...
На первую страницу рассказа о Хорошевской ветке
Часть третья. От Хорошевского шоссе до товарной станции.
 

Реклама на сайте:

 

TopList